ДиректорРуля Admin
Сообщения : 356 Репутация : 10781 Дата регистрации : 2014-11-17
| Тема: Johnyboy "Мимо теней" Вт Янв 13, 2015 9:01 pm | |
| Любая новость из лагеря Джонибоя весь год принималась читателями Rap.Ru в штыки; если троллинг искусство, то Денис — специалист, профи, дока. Позорит рэп, странно выглядит, слишком сладкий — считают наши физиогномисты; пусть так, им виднее. Есть, впрочем, и более внятная претензия: копирует Эминема. Принимается с одним "но": Эминем появился в музыке не год назад, и почему до сих пор никто не предпринял попытки перевести его на русский (переводили же KRS-One c Method Man — и ничего!), большой вопрос. Предположу, что просто не знали, с какой стороны подойти: Эминем — это целая система координат, и для успешной пересадки ее сюда понадобилось поколение, которое не росло вместе с песнями "Stan" и "Without Me", а сразу получило их в виде абсолютной классики.Русифицировать хитрейшие метафоры Маршалла Мэзерса у Дениса все-таки получилось, не в последнюю очередь потому, что он использует схожий прием — массовый троллинг (см. выше). Пригодилась баттловая закалка, хоть и традиционный сетевой гон на противников он неплохо оформляет в полноценные песни. Попробуйте, раз послушав, выбить из головы припев "Чужеземца" или "Не могу дружить" — черта с два, у меня вот не получилось. "Я видел много Слимов, но не единого Шэйди", "Зачем Денис Карандаш, дайте мне Надежду Ручку", "Ты, как Дженна Джеймсон, балуешься твердым" — тоже вполне себе эминемовские риторические фигуры. И биты под стать: упругие, размашистые, лакированные, иногда околодабстеповые, иногда более традиционные, с пианинкой.А потом Johnyboy начинает читать о любви — и собирает все клише, какие только имеются в статусах Вконтакте. Вереницами мелькают заи, милые, лучшие и единственные; если любовь — то обязательно с летальным исходом; если секс, то непременно в комплекте с виски и коксом карибским; если началось в клубе, то, к гадалке не ходи, закончится под капельницей. Уже на второй песне вся эта нарко- и некроромантика вязнет в зубах, будто безостановочно смотришь выборку особо ядреных моментов фильма "Все умрут, а я останусь" — зачем так, зачем столько?С другой стороны, от всех минусов легко отмахнуться. Говорит со своими слушателями на одном языке, транслирует их мысли, ну и, если на то пошло, все песни о наркотиках здесь предваряет "Рак культуры", практически ЗОЖ-рэп. Но какое-то непонимание все равно остается. Похожим образом перестаешь понимать юмор MDK, или комиксы про Вонни — и лучше всего это чувство выразил главный критик Джонибоя: иногда так страшно проснуться взрослым однажды. |
|