ДиректорРуля Admin
Сообщения : 356 Репутация : 10781 Дата регистрации : 2014-11-17
| Тема: Кому дадут "Оскар" в 2015-м? Сб Янв 17, 2015 10:04 pm | |
| В четверг Киноакадемия озвучила шортлисты "оскаровских" номинаций. Удивительного там было много. Хорошего: российский "Левиафан" попал таки в номинацию "Лучший фильм на иностранном языке". Песня Common и John Legend, взявшая на этой же неделе "Золотой Глобус", тоже номинирована. И не очень хорошего: "Lego: Movie" не включили в категорию "Лучший анимационный фильм" (режиссер, правда, не расстроился и смастерил себе "Оскар" собственноручно), "Интерстеллар" пролетел мимо всех важных номинаций.Мы изучили списки премии и отобрали десять фильмов-фаворитов с наибольшим количеством номинаций. Абсолютными чемпионами тут являются сразу две картины (по 9 номинаций у каждой): "Отель Гранд Будапешт" и "Бердмэн". И с некоторой долей вероятности попытались предугадать, кто же из них сможет победить. Вы тоже присоединяйтесь.1. Отель "Гранд Будапешт"Номинации: "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший композитор", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший оператор", "Лучший дизайн костюмов", "Лучший грим и прически", "Лучший художник-постановщик", "Лучший монтаж"Говорят, Уэс Андерсон каждый раз снимает один и тот же фильм — если так, то “Отель Гранд Будапешт” это просто идеально отполированная версия и без того прекрасно работающего механизма. Многие сравнивают “Гранд Будапешт” с фильмами “Форрест Гамп” и “Жизнь прекрасна”. Нетрудно понять почему: все эти картины — об удивительных людях, чей невинный взгляд на мир не под силу изменить даже полыхающему в огне двадцатого века миру. Тут самое время напомнить, что и “Форрест Гамп”, и “Жизнь прекрасна” в свое время были названы Киноакадемией лучшими фильмами года. Сохранится преемственность, как думаете?2. БердмэнНоминации: "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший актер", "Лучший актер второго плана", "Лучшая актриса второго плана", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший оператор", "Лучший монтаж звука", "Лучшее сведение звука"Фаворит критиков. И самый очевидный выбор в категории “Лучший фильм года”, если бы не сложные отношения Киноакадемиков и режиссера Алехандро Иньяритту, которого те прокидывали мимо номинаций уже какое-то невероятное количество раз. Названия “Вавилон”, “Бьютифул”, “21 грамм”, “Сука-любовь” знакомы многим, но их номинации почему-то так и остались номинациями. У “Бёрдмэна” их целых девять — и это, с одной стороны, обнадеживает. С другой стороны — у “Вавилона” их было 7. 3. Игра в имитациюНоминации: "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший актер", "Лучшая актриса второго плана", "Лучший композитор", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучший художник-постановщик", "Лучший монтаж"Война — это не только сражения на передовой. Солдат — это не только человек с оружием в руке. Герой Бенедикта Камбербетча, ученый Алан Тьюринг, возьмется за расшифровку кода Enigma, использовавшегося немецкими войсками во времена Второй мировой. А Кира Найтли будет изо всех сил пытаться убедить нас, что похожа на ученого-математика. У первого должно получиться, у второй — скорее всего, нет. Хотя, в актерские номинации попали оба. Для не-американской постановки сразу 8 номинаций — это реально много. И, хочется надеяться, заслуженно. 4. ОтрочествоНоминации: "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший актер второго плана", "Лучшая актриса второго плана", "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший монтаж"“Тот самый фильм, который снимали 12 лет” — об этом кричат постеры фильма, об этом кричат критики. И все как-то забывают объяснить, что же в нем такого цепляющего, помимо невероятного срока съемок. А ведь режиссерский эксперимент — снять в качестве главного героя обычного мальчика и проследить его взросление от возраста 7 лет и до 18 — это куда важнее для кино, чем гиперреалистичные кротовые норы или центрирование кадра Уэса Андерсона. Персонаж оживает на экране — а не обвешивается гримом и дисклеймерами “прошло пять лет”. Не превращается внезапно из маленького мальчика — в плечистого Чейнинга Татума. Не теряет самоидентификации. Вызывает невероятное сопереживание зрителя. Гиперреализм точно не входил в число главных киношных трендов-2014, поэтому “Отрочество” пропускать не рекомендуется никому. “Лучший фильм”? — Сомнительно. “Лучший режиссер”? — Вероятно. 5. СнайперНоминации: "Лучший фильм", "Лучший актер", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучший монтаж", "Лучший монтаж звука", "Лучшее сведение звука"Зануды однозначно скажут: “Ну да, а как же? Чтоб Клинта Иствуда — и не номинировали! Так не бывает!” Просто самый крутой кинодед опять снял бомбу. Просто история, послужившая базисом для фильма, понятна в любой стране и в любое время. Просто роль Брэдли Купера уже сейчас называют главной актерской работой не года, а чуть ли не десятилетки. Сомнений почти нет — актерский ”Оскар” его. 6. ОдержимостьНоминации: "Лучший фильм", "Лучший актер второго плана", "Лучший адаптированный сценарий", "Лучший монтаж", "Лучшее сведение звука"В своей анкете, опубликованной задолго до объявления номинантов на “Оскар”, L’One назвал этот фильм “обязательным для каждого музыканта”. Мы бы убрали последнее слово. Просто: обязателен для каждого. Барабанщик Эндрю мечтает стать великим. И находится человек, который это величие ему гарантирует. Но для этого придется пожертвовать очень многим. Дж.К.Симмонс уже получил свой “Глобус” за второплановую роль изверга-дирижера — и, вполне вероятно, получит и Золотого человечка. Обидно вот только за исполнителя главной роли, Майлза Тэллера, — впервые выбравшись из грязюки молодежных ромкомов, он был более чем достоин, по крайней мере, попадания в номинацию. Немного иронично, если провести паралель между этой ситуацией и сюжетной линией самого фильма. 7. Вселенная Стивена Хокинга Номинации: "Лучший фильм", "Лучший актер", "Лучшая актриса", "Лучший композитор", "Лучший адаптированный сценарий"Стивен Хокинг — глыба-ученый, которому даже паралич и отсутствие трахеи не мешают двигать современную науку вперед. В эпицентре посвященного ему байопика — борьба с болезнью и усложняющиеся по ее причине взаимоотношения с первой супругой, Джейн, чьи мемуары и послужили основой для сценария. Наконец-то фильм достойный фигуры этого человека — а то постоянные камео в “Теории большого взрыва” начали отдавать дурновкусием. Тут основной упор на актерские номинации: и Эдди Редмейд, и Фелисити Джонс демонстрируют сильнейшие актерские работы, но уж слишком молоды — для обоих это лишь первые номинации на “Оскар”. А Академики, как известно, любят немножко “поварить” своих номинантов. 8. Охотник на лисНоминации: "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший актер", "Лучший актер второго плана", "Лучший оригинальный сценарий"“Стив Карелл воплотил на экране образ Джона Дюпона, деспотичного параноика-миллиардера. Задача, должно быть, непростая. Ведь в реальной жизни Стив всего лишь миллионер” — шутили Тина Фэй и Эми Полер, объявляя этот фильм на церемонии “Золотой Глобус”. Преображение Карелла реально впечатляет — рассмотреть за его огромным накладным носом полудурка-весельчака из сериала “Офис” не получается совсем. Но, как утверждают эксперты, перещеголять Брэдли Купера в актерской номинации все равно не удастся. Если так, мы сделаем ставку на Марка Руффало, номинанта на лучшую мужскую роль второго плана. То, что происходит с ним по ходу фильма, по нервам лупит сильнее шокера. 9. ИнтерстелларНоминации: "Лучший композитор", "Лучшие визуальный эффекты", "Лучший художник-постановщик", "Лучший монтаж звука", "Лучшее сведение звука"Самый обсуждаемый фильм прошлого года собрал в общей сложности пять номинаций — и все во второразрядных категориях. Но перещеголять опус Нолана в любой из них — штука очень непростая. Правда, есть мнение, что все, кто наблюдал кротовую нору на большом экране, и покидал кинозал с помутненным взглядом, рассчитывали на большее признание картины Академиками. 10. Уильям Тернер Номинации: "Лучший оператор", "Лучший композитор", "Лучший дизайн костюмов", "Лучший художник-постановщик"Байопик о виртуозном живописце кое-как перекликается с описанной выше “Одержимостью”. Та же погоня за вдохновением и готовность положить жизнь на алтарь творчества. Критики, кстати, углядели в этом историю и самого режиссера, британца Майка Ли. Кое-кто шокирован, насколько оператору удалась работа с кадром и стилизация постановки фрейма под полотна Тёрнера. Наконец-то, театралу Тимоти Споллу дали роль после которой его должны перестать уже ассоциировать с крысоподобным Питером Петтигрю из “Гарри Поттера”. Но есть один момент: Сполл в актерскую номинацию даже не попал. Зато получил Ветвь Канн за эту роль ранее — тоже, конечно, неплохо. |
|